Социальная теория и кадровая политика – Щекин Г. В
Предисловие Основная цель предлагаемой монографии – исследовать существующие закономерности в становлении, функционировании и развитии общества, попытаться найти оптимальные подходы к управлению обществом и разработать теоретические основы кадровой политики, являющейся, по мнению автора, фундаментом науки
История (от греч. historia – рассказ о прошедшем, узнанном) в широком смысле – это процесс развития и функционирования природы и общества [95]. В узком смысле история представляет собой комплекс общественных наук, изучающих прошлое человечества
История (от греч. historia – рассказ о прошедшем, узнанном) в широком смысле – это процесс развития и функционирования природы и общества [95]. В узком смысле история представляет собой комплекс общественных наук, изучающих прошлое человечества
История (от греч. historia – рассказ о прошедшем, узнанном) в широком смысле – это процесс развития и функционирования природы и общества [95]. В узком смысле история представляет собой комплекс общественных наук, изучающих прошлое человечества
Социальную философию принято рассматривать в широком и узком смысле. В широком смысле она представляет собой раздел философии, в котором изучаются качественное своеобразие общества (отличие от природы; отношение к государству, религии, морали, духовной культуре), его
Социальную философию принято рассматривать в широком и узком смысле. В широком смысле она представляет собой раздел философии, в котором изучаются качественное своеобразие общества (отличие от природы; отношение к государству, религии, морали, духовной культуре), его
Социальную философию принято рассматривать в широком и узком смысле. В широком смысле она представляет собой раздел философии, в котором изучаются качественное своеобразие общества (отличие от природы; отношение к государству, религии, морали, духовной культуре), его
1.1. Теории исторического круговорота Теории исторического круговорота понимают как собирательное обозначение распространенных в истории общественной мысли представлений и концепций, согласно которым общество в целом либо его отдельные сферы (политика, культура, религия и др.) развиваются
1.1. Теории исторического круговорота Теории исторического круговорота понимают как собирательное обозначение распространенных в истории общественной мысли представлений и концепций, согласно которым общество в целом либо его отдельные сферы (политика, культура, религия и др.) развиваются
1.1. Теории исторического круговорота Теории исторического круговорота понимают как собирательное обозначение распространенных в истории общественной мысли представлений и концепций, согласно которым общество в целом либо его отдельные сферы (политика, культура, религия и др.) развиваются
1.1. Теории исторического круговорота Теории исторического круговорота понимают как собирательное обозначение распространенных в истории общественной мысли представлений и концепций, согласно которым общество в целом либо его отдельные сферы (политика, культура, религия и др.) развиваются
1.1. Теории исторического круговорота Теории исторического круговорота понимают как собирательное обозначение распространенных в истории общественной мысли представлений и концепций, согласно которым общество в целом либо его отдельные сферы (политика, культура, религия и др.) развиваются
Факторы социального развития Согласно Платону, существует четыре фактора, способствующие развитию государства: два экономических – увеличение численности населения и расширенное воспроизводство и два идеологических – новаторство в искусстве и новшества в системе воспитания. Определение государства
Факторы социального развития Согласно Платону, существует четыре фактора, способствующие развитию государства: два экономических – увеличение численности населения и расширенное воспроизводство и два идеологических – новаторство в искусстве и новшества в системе воспитания. Определение государства
Факторы социального развития Согласно Платону, существует четыре фактора, способствующие развитию государства: два экономических – увеличение численности населения и расширенное воспроизводство и два идеологических – новаторство в искусстве и новшества в системе воспитания. Определение государства
Факторы социального развития Согласно Платону, существует четыре фактора, способствующие развитию государства: два экономических – увеличение численности населения и расширенное воспроизводство и два идеологических – новаторство в искусстве и новшества в системе воспитания. Определение государства
Духовная аристократия и духовный плебс Х. Ортега-и-Гассет разделил человечество на два основных типа по принципу: духовная аристократия – духовный плебс. Выведенное им определение – духовность – не имело ничего общего ни с классовостью, ни
Духовная аристократия и духовный плебс Х. Ортега-и-Гассет разделил человечество на два основных типа по принципу: духовная аристократия – духовный плебс. Выведенное им определение – духовность – не имело ничего общего ни с классовостью, ни
Духовная аристократия и духовный плебс Х. Ортега-и-Гассет разделил человечество на два основных типа по принципу: духовная аристократия – духовный плебс. Выведенное им определение – духовность – не имело ничего общего ни с классовостью, ни
Духовная аристократия и духовный плебс Х. Ортега-и-Гассет разделил человечество на два основных типа по принципу: духовная аристократия – духовный плебс. Выведенное им определение – духовность – не имело ничего общего ни с классовостью, ни
Духовная аристократия и духовный плебс Х. Ортега-и-Гассет разделил человечество на два основных типа по принципу: духовная аристократия – духовный плебс. Выведенное им определение – духовность – не имело ничего общего ни с классовостью, ни
Духовная аристократия и духовный плебс Х. Ортега-и-Гассет разделил человечество на два основных типа по принципу: духовная аристократия – духовный плебс. Выведенное им определение – духовность – не имело ничего общего ни с классовостью, ни
Наука о нациях Дж. ВИКО Основоположником философии истории Нового времени является Дж. Вико [96]. С поверхности исторического бытия он стремился выйти на уровень сущности, уловить постоянный закон исторических изменений – “… вечную идеальную историю…
Наука о нациях Дж. ВИКО Основоположником философии истории Нового времени является Дж. Вико [96]. С поверхности исторического бытия он стремился выйти на уровень сущности, уловить постоянный закон исторических изменений – “… вечную идеальную историю…
Наука о нациях Дж. ВИКО Основоположником философии истории Нового времени является Дж. Вико [96]. С поверхности исторического бытия он стремился выйти на уровень сущности, уловить постоянный закон исторических изменений – “… вечную идеальную историю…
В 1829-1832 гг. увидели свет “История цивилизации в Европе” и “История цивилизации во Франции” Франсуа Гизо (1787-1874) [3]. Английский историк Генри Томас Бокль (1821-1862) издал энциклопедический труд “История цивилизации в Англии” (рус. пер. 1861)
В 1829-1832 гг. увидели свет “История цивилизации в Европе” и “История цивилизации во Франции” Франсуа Гизо (1787-1874) [3]. Английский историк Генри Томас Бокль (1821-1862) издал энциклопедический труд “История цивилизации в Англии” (рус. пер. 1861)
Мировые религии как предмет изучения М. Вебер изучает главным образом религии развитых обществ, т. е. мировые религии, предполагающие сравнительно высокий уровень социальной дифференциации, значительное интеллектуальное развитие, появление личности, наделенной ясным самосознанием1. На огромном материале
Мировые религии как предмет изучения М. Вебер изучает главным образом религии развитых обществ, т. е. мировые религии, предполагающие сравнительно высокий уровень социальной дифференциации, значительное интеллектуальное развитие, появление личности, наделенной ясным самосознанием1. На огромном материале
Мировые религии как предмет изучения М. Вебер изучает главным образом религии развитых обществ, т. е. мировые религии, предполагающие сравнительно высокий уровень социальной дифференциации, значительное интеллектуальное развитие, появление личности, наделенной ясным самосознанием1. На огромном материале
Мировые религии как предмет изучения М. Вебер изучает главным образом религии развитых обществ, т. е. мировые религии, предполагающие сравнительно высокий уровень социальной дифференциации, значительное интеллектуальное развитие, появление личности, наделенной ясным самосознанием1. На огромном материале
Таким образом, метод сравнения и классификации, к которому прибегает М. Вебер, требует постоянного различения, противопоставления феноменов религиозного сознания. Основанием для этого у М. Вебера служат идеальные типы, выступающие как рациональное, харизматическое и, наконец, традиционное
К этой теории относятся философско-социологические концепции, которые подчеркивают существование множества различных культур, своеобразие каждой из них и вместе с тем отрицают единство всемирно-исторического развития человечества [55]. Таблица 1.1. КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЛИГИЙ Религия Время возникновения Основатели
К этой теории относятся философско-социологические концепции, которые подчеркивают существование множества различных культур, своеобразие каждой из них и вместе с тем отрицают единство всемирно-исторического развития человечества [55]. Таблица 1.1. КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЛИГИЙ Религия Время возникновения Основатели
Другие варианты теории культурно-исторических типов были развиты немецким философом О. Шпенглером, английским историком и социологом А. Тойнби, немецким философом, социологом и экономистом (братом М. Вебера) Альфредом Вебером (1868-1958). По мнению названных авторов, человечество в
Философия истории О. Шпенглера строится на основе специфического истолкования культуры, которая рассматривается, во-первых, не как единая общечеловеческая культура, а как разделенная на восемь культур, каждая из которых вырастает на основе своего уникального “прафеномена” –
Философия истории О. Шпенглера строится на основе специфического истолкования культуры, которая рассматривается, во-первых, не как единая общечеловеческая культура, а как разделенная на восемь культур, каждая из которых вырастает на основе своего уникального “прафеномена” –
Философия истории О. Шпенглера строится на основе специфического истолкования культуры, которая рассматривается, во-первых, не как единая общечеловеческая культура, а как разделенная на восемь культур, каждая из которых вырастает на основе своего уникального “прафеномена” –
Необходимые пояснения Антропосфера (наподобие биосферы, ноосферы и т. д.) делится, по мнению известного российского ученого Л. Гумилева, на сообщества, называемые либо народами, либо нациями, либо этносами1. Термин “этнос” наиболее пригоден для обозначения сообществ, на
Необходимые пояснения Антропосфера (наподобие биосферы, ноосферы и т. д.) делится, по мнению известного российского ученого Л. Гумилева, на сообщества, называемые либо народами, либо нациями, либо этносами1. Термин “этнос” наиболее пригоден для обозначения сообществ, на
Необходимые пояснения Антропосфера (наподобие биосферы, ноосферы и т. д.) делится, по мнению известного российского ученого Л. Гумилева, на сообщества, называемые либо народами, либо нациями, либо этносами1. Термин “этнос” наиболее пригоден для обозначения сообществ, на
Люди объединяются по принципу комплиментарности. Комплиментарность – это неосознанная симпатия к одним людям и антипатия к другим. Когда создается первоначальный этнос, то инициаторы этого возникающего движения, по мнению ученого, подбирают себе активных людей именно
Люди объединяются по принципу комплиментарности. Комплиментарность – это неосознанная симпатия к одним людям и антипатия к другим. Когда создается первоначальный этнос, то инициаторы этого возникающего движения, по мнению ученого, подбирают себе активных людей именно
Люди объединяются по принципу комплиментарности. Комплиментарность – это неосознанная симпатия к одним людям и антипатия к другим. Когда создается первоначальный этнос, то инициаторы этого возникающего движения, по мнению ученого, подбирают себе активных людей именно
Л. Гумилев рассматривает пассионарность как антиинстинкт, или инстинкт с обратным знаком. Как инстинктивные, так и пассионарные импульсы регулируются в психической сфере. Импульсы делятся на два основных разряда: а) направленные на сохранение жизни (“разумный эгоизм”);
Л. Гумилев рассматривает пассионарность как антиинстинкт, или инстинкт с обратным знаком. Как инстинктивные, так и пассионарные импульсы регулируются в психической сфере. Импульсы делятся на два основных разряда: а) направленные на сохранение жизни (“разумный эгоизм”);
Л. Гумилев рассматривает пассионарность как антиинстинкт, или инстинкт с обратным знаком. Как инстинктивные, так и пассионарные импульсы регулируются в психической сфере. Импульсы делятся на два основных разряда: а) направленные на сохранение жизни (“разумный эгоизм”);
Акматическая фаза этногенеза недолговечна. Перегревы в акматической фазе сменяются временными спадами, когда правительствам удается навести определенный порядок. Но следующая вспышка пассионарности ломает установившиеся нормы, и регион событий опять становится ареной соперничества пассионарных персон, умеющих
Фаза надлома в Европе, по классификации Л. Гумилева, хронологически совпала с эпохой Возрождения. Эту фазу снижения пассионарного напряжения нельзя считать расцветом. Во всех известных случаях смысл явления заключается в растранжиривании богатств и славы, накопленных
Фаза надлома в Европе, по классификации Л. Гумилева, хронологически совпала с эпохой Возрождения. Эту фазу снижения пассионарного напряжения нельзя считать расцветом. Во всех известных случаях смысл явления заключается в растранжиривании богатств и славы, накопленных
Сторінка 1 з 1212345...10...»Остання »