Итак, социальные изменения, динамика жизни не сводятся к линейным процессам, а являются результатом сложного взаимопроникновения явлений [7]. Человеческая история как цельный саморазвивающийся процесс имеет отчетливо нелинейный характер. Стилю мышления, характерному для нелинейности, присуща готовность
Итак, социальные изменения, динамика жизни не сводятся к линейным процессам, а являются результатом сложного взаимопроникновения явлений [7]. Человеческая история как цельный саморазвивающийся процесс имеет отчетливо нелинейный характер. Стилю мышления, характерному для нелинейности, присуща готовность
Итак, социальные изменения, динамика жизни не сводятся к линейным процессам, а являются результатом сложного взаимопроникновения явлений [7]. Человеческая история как цельный саморазвивающийся процесс имеет отчетливо нелинейный характер. Стилю мышления, характерному для нелинейности, присуща готовность
Итак, социальные изменения, динамика жизни не сводятся к линейным процессам, а являются результатом сложного взаимопроникновения явлений [7]. Человеческая история как цельный саморазвивающийся процесс имеет отчетливо нелинейный характер. Стилю мышления, характерному для нелинейности, присуща готовность
Итак, социальные изменения, динамика жизни не сводятся к линейным процессам, а являются результатом сложного взаимопроникновения явлений [7]. Человеческая история как цельный саморазвивающийся процесс имеет отчетливо нелинейный характер. Стилю мышления, характерному для нелинейности, присуща готовность
Социологическая история утопии Социологическая история утопии1 началась в ХVП в. с появлением наряду с рассказами о путешествиях в идеальные общества трактатов, обосновывающих возможность и необходимость таких обществ [96]. Формирование социальной философии истории с ключевой
Социологическая история утопии Социологическая история утопии1 началась в ХVП в. с появлением наряду с рассказами о путешествиях в идеальные общества трактатов, обосновывающих возможность и необходимость таких обществ [96]. Формирование социальной философии истории с ключевой
Социологическая история утопии Социологическая история утопии1 началась в ХVП в. с появлением наряду с рассказами о путешествиях в идеальные общества трактатов, обосновывающих возможность и необходимость таких обществ [96]. Формирование социальной философии истории с ключевой
Введение Итак, в социальной философии истории, как было сказано ранее, существуют два основных подхода к пониманию всемирно-исторического процесса. Первый подход отстаивает единство исторического процесса, развертывающегося по общим непреложным законам эволюционного развития, предусматривающим поэтапное, поступательное,
Введение Итак, в социальной философии истории, как было сказано ранее, существуют два основных подхода к пониманию всемирно-исторического процесса. Первый подход отстаивает единство исторического процесса, развертывающегося по общим непреложным законам эволюционного развития, предусматривающим поэтапное, поступательное,
Психология – наука о психике человека и закономерностях ее проявления и развития. Человек – это, с одной стороны, биологическое существо, а с другой – существо общественное. Личность – это тот же человек, но рассматриваемый
Психология – наука о психике человека и закономерностях ее проявления и развития. Человек – это, с одной стороны, биологическое существо, а с другой – существо общественное. Личность – это тот же человек, но рассматриваемый
Психология – наука о психике человека и закономерностях ее проявления и развития. Человек – это, с одной стороны, биологическое существо, а с другой – существо общественное. Личность – это тот же человек, но рассматриваемый
Попытки составить психологические классификации предпринимались постоянно – от древнейших эпох истории человечества до наших дней. Примером дошедшей до нас древнейшей психологической классификации является астрологическая, делившая людей в зависимости от даты рождения на 144 вида
Попытки составить психологические классификации предпринимались постоянно – от древнейших эпох истории человечества до наших дней. Примером дошедшей до нас древнейшей психологической классификации является астрологическая, делившая людей в зависимости от даты рождения на 144 вида
Рассматривая течение человеческой жизни, К. Юнг заметил, что судьба одного человека обусловливается преимущественно объектами его интересов, в то время как судьба другого – прежде всего его внутренней жизнью, его субъектом. В первом случае объект
Рассматривая течение человеческой жизни, К. Юнг заметил, что судьба одного человека обусловливается преимущественно объектами его интересов, в то время как судьба другого – прежде всего его внутренней жизнью, его субъектом. В первом случае объект
Рассматривая течение человеческой жизни, К. Юнг заметил, что судьба одного человека обусловливается преимущественно объектами его интересов, в то время как судьба другого – прежде всего его внутренней жизнью, его субъектом. В первом случае объект
Рассматривая течение человеческой жизни, К. Юнг заметил, что судьба одного человека обусловливается преимущественно объектами его интересов, в то время как судьба другого – прежде всего его внутренней жизнью, его субъектом. В первом случае объект
В основе различных видов психической деятельности лежит, таким образом, системная организация психических функций, включающая в себя взаимодействие различных инстанций соотношения человека (его внутренней, “психической”, среды) и окружающей среды, а также взаимодействие различных участков коры
Схема мировой истории в ее наиболее общем виде с точки зрения системно-циклического подхода может быть представлена в виде исторических макро-, мезо – и микроциклов, различающихся социальным масштабом и временной протяженностью. ИСторические макроциклы Маятниковые макроциклы
Схема мировой истории в ее наиболее общем виде с точки зрения системно-циклического подхода может быть представлена в виде исторических макро-, мезо – и микроциклов, различающихся социальным масштабом и временной протяженностью. ИСторические макроциклы Маятниковые макроциклы
Схема мировой истории в ее наиболее общем виде с точки зрения системно-циклического подхода может быть представлена в виде исторических макро-, мезо – и микроциклов, различающихся социальным масштабом и временной протяженностью. ИСторические макроциклы Маятниковые макроциклы
Схема мировой истории в ее наиболее общем виде с точки зрения системно-циклического подхода может быть представлена в виде исторических макро-, мезо – и микроциклов, различающихся социальным масштабом и временной протяженностью. ИСторические макроциклы Маятниковые макроциклы
В рамках макроциклов истории, касающихся всего человечества и его основных составляющих (Западное и Восточное, Северное и Южное полушария, основные расы, мировые культуры и т. д.), действуют циклы и ритмы меньшего порядка, затрагивающие менее крупные
В рамках макроциклов истории, касающихся всего человечества и его основных составляющих (Западное и Восточное, Северное и Южное полушария, основные расы, мировые культуры и т. д.), действуют циклы и ритмы меньшего порядка, затрагивающие менее крупные
В рамках макроциклов истории, касающихся всего человечества и его основных составляющих (Западное и Восточное, Северное и Южное полушария, основные расы, мировые культуры и т. д.), действуют циклы и ритмы меньшего порядка, затрагивающие менее крупные
В рамках макроциклов истории, касающихся всего человечества и его основных составляющих (Западное и Восточное, Северное и Южное полушария, основные расы, мировые культуры и т. д.), действуют циклы и ритмы меньшего порядка, затрагивающие менее крупные
На наш взгляд, к мезоциклам этого уровня относятся разновидности общественно-экономических формаций и различные типы цивилизаций формационного и цивилизационного подходов к пониманию исторического процесса. Так, марксовы формации – первобытнообщинный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический и социалистический строй
На наш взгляд, к мезоциклам этого уровня относятся разновидности общественно-экономических формаций и различные типы цивилизаций формационного и цивилизационного подходов к пониманию исторического процесса. Так, марксовы формации – первобытнообщинный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический и социалистический строй
К рассматриваемому уровню социально-исторических циклов относятся инновационный процесс, управленческий цикл, экономические циклы Н. Кондратьева, циклы солнечной активности А. Чижевского, образовательный цикл и др. Например, управленческий цикл содержит четыре ритмически повторяющиеся функции: планирование, организация, мотивация
К рассматриваемому уровню социально-исторических циклов относятся инновационный процесс, управленческий цикл, экономические циклы Н. Кондратьева, циклы солнечной активности А. Чижевского, образовательный цикл и др. Например, управленческий цикл содержит четыре ритмически повторяющиеся функции: планирование, организация, мотивация
К микроциклам этого уровня относятся волнообразные циклы солнечной активности, выявленные одним из основоположников отечественной космической биологии А. Чижевским. Проанализировав огромный материал в историческом аспекте, он обратил внимание на то, что ранее эпохи стихийно-катастрофических явлений
К микроциклам этого уровня относятся волнообразные циклы солнечной активности, выявленные одним из основоположников отечественной космической биологии А. Чижевским. Проанализировав огромный материал в историческом аспекте, он обратил внимание на то, что ранее эпохи стихийно-катастрофических явлений
Задачей нашего общества на современном этапе является социальная модернизация, т. е. планомерное движение к современным цивилизованным структурам и состояниям, объективно соответствующим определенному уровню и качеству социального развития и достигаемым на основе использования постигаемых социальных
Задачей нашего общества на современном этапе является социальная модернизация, т. е. планомерное движение к современным цивилизованным структурам и состояниям, объективно соответствующим определенному уровню и качеству социального развития и достигаемым на основе использования постигаемых социальных
Задачей нашего общества на современном этапе является социальная модернизация, т. е. планомерное движение к современным цивилизованным структурам и состояниям, объективно соответствующим определенному уровню и качеству социального развития и достигаемым на основе использования постигаемых социальных
Для поддержания целей самосохранения, продления рода и сохранения человеческого вида каждый член общества должен есть, одеваться, иметь жилище, семью и т. д.1 Какой уровень удовлетворения этих потребностей считать нормальным? Ведь само стремление к самосохранению
Для поддержания целей самосохранения, продления рода и сохранения человеческого вида каждый член общества должен есть, одеваться, иметь жилище, семью и т. д.1 Какой уровень удовлетворения этих потребностей считать нормальным? Ведь само стремление к самосохранению
Для поддержания целей самосохранения, продления рода и сохранения человеческого вида каждый член общества должен есть, одеваться, иметь жилище, семью и т. д.1 Какой уровень удовлетворения этих потребностей считать нормальным? Ведь само стремление к самосохранению
Для поддержания целей самосохранения, продления рода и сохранения человеческого вида каждый член общества должен есть, одеваться, иметь жилище, семью и т. д.1 Какой уровень удовлетворения этих потребностей считать нормальным? Ведь само стремление к самосохранению
Для поддержания целей самосохранения, продления рода и сохранения человеческого вида каждый член общества должен есть, одеваться, иметь жилище, семью и т. д.1 Какой уровень удовлетворения этих потребностей считать нормальным? Ведь само стремление к самосохранению
Для поддержания целей самосохранения, продления рода и сохранения человеческого вида каждый член общества должен есть, одеваться, иметь жилище, семью и т. д.1 Какой уровень удовлетворения этих потребностей считать нормальным? Ведь само стремление к самосохранению
Как познать диалектику природного и социального в онтогенезе человека, индивидуального и общего в его сущности? Как понять происхождение и формирование базовых ценностей как высших регуляторов человеческой деятельности у отдельного индивида и общества в целом?
Основные выводы 1. Социальный цикл – это регулярно повторяющаяся последовательность событий и состояний динамики социальной системы, ее ритмическая организация, обеспечивающая стабильное воспроизводство и изменение той или иной социальной системы. Цикличность противоположна аритмии (хаосу), которая
1. Законы социального развития объективны и неподвластны воле людей, однако их познание и использование в социальной практике – необходимое условие нормального функционирования и развития общества. Это обусловливается тем, что с выбором одного из многих
Предисловие В части II монографии предпринята попытка комплексного освещения проблем социального управления с философских, социологических и психологических позиций, т. е. в русле основных социальных наук, исследующих общество как биосоциальный феномен. Современную науку управления принято
Определение понятий Теория (от греч. theoria – рассмотрение, исследование) – это система основных идей в той или иной отрасли знания [49]. В современном понимании теорией в противоположность “голой” эмпирии называется любое научное единство знания,
Определение понятий Теория (от греч. theoria – рассмотрение, исследование) – это система основных идей в той или иной отрасли знания [49]. В современном понимании теорией в противоположность “голой” эмпирии называется любое научное единство знания,
Определение понятий Теория (от греч. theoria – рассмотрение, исследование) – это система основных идей в той или иной отрасли знания [49]. В современном понимании теорией в противоположность “голой” эмпирии называется любое научное единство знания,
Сторінка 3 з 12«12345...10...»Остання »