В Древнем мире известны четыре культуры, относящиеся к У1-У вв. до н. э. Акматические фазы этносов, создавших эти культуры, изучены достаточно хорошо. Места обитания этих этносов расположены по третьей параллели, охватывая Грецию, Северную Персию,
В Древнем мире известны четыре культуры, относящиеся к У1-У вв. до н. э. Акматические фазы этносов, создавших эти культуры, изучены достаточно хорошо. Места обитания этих этносов расположены по третьей параллели, охватывая Грецию, Северную Персию,
В Древнем мире известны четыре культуры, относящиеся к У1-У вв. до н. э. Акматические фазы этносов, создавших эти культуры, изучены достаточно хорошо. Места обитания этих этносов расположены по третьей параллели, охватывая Грецию, Северную Персию,
Ценность как основа культуры Всякая великая культура, по определению П. Сорокина, есть не просто конгломерат различных явлений, сосуществующих, но никак не связанных, а единство, или индивидуальность, все составные которого пронизаны одним основополагающим принципом, выражают
Ценность как основа культуры Всякая великая культура, по определению П. Сорокина, есть не просто конгломерат различных явлений, сосуществующих, но никак не связанных, а единство, или индивидуальность, все составные которого пронизаны одним основополагающим принципом, выражают
Ценность как основа культуры Всякая великая культура, по определению П. Сорокина, есть не просто конгломерат различных явлений, сосуществующих, но никак не связанных, а единство, или индивидуальность, все составные которого пронизаны одним основополагающим принципом, выражают
В течение последних четырех столетий в современной культуре (во всех ее компонентах) преобладала чувственная форма, хотя наряду с ней существовали (как побочные) идеациональная и другие формы. Едва ли какая-либо культура в истории человечества была
В течение последних четырех столетий в современной культуре (во всех ее компонентах) преобладала чувственная форма, хотя наряду с ней существовали (как побочные) идеациональная и другие формы. Едва ли какая-либо культура в истории человечества была
Ось мировой истории Ось мировой истории, по убеждению К. Ясперса, можно обнаружить только эмпирически как факт, значимый для всех людей. Эту ось мировой истории следует отнести, считает К. Ясперс, ко времени около 500 лет
Ось мировой истории Ось мировой истории, по убеждению К. Ясперса, можно обнаружить только эмпирически как факт, значимый для всех людей. Эту ось мировой истории следует отнести, считает К. Ясперс, ко времени около 500 лет
Возникновение культуры территориально охватывает, по расчетам К. Ясперса, лишь узкую полоску длиной около четверти, шириной – меньше 1/12 всей земной поверхности, от Атлантического до Тихоокеанского побережья, от Европы через Северную Африку, Переднюю Азию до
Возникновение культуры территориально охватывает, по расчетам К. Ясперса, лишь узкую полоску длиной около четверти, шириной – меньше 1/12 всей земной поверхности, от Атлантического до Тихоокеанского побережья, от Европы через Северную Африку, Переднюю Азию до
Возникновение культуры территориально охватывает, по расчетам К. Ясперса, лишь узкую полоску длиной около четверти, шириной – меньше 1/12 всей земной поверхности, от Атлантического до Тихоокеанского побережья, от Европы через Северную Африку, Переднюю Азию до
Возникновение культуры территориально охватывает, по расчетам К. Ясперса, лишь узкую полоску длиной около четверти, шириной – меньше 1/12 всей земной поверхности, от Атлантического до Тихоокеанского побережья, от Европы через Северную Африку, Переднюю Азию до
Итак, рассмотрение исторического развития общества под углом его циклического повторения имеет давнюю философскую традицию от Платона и Аристотеля до современных авторов1. При этом циклическое развитие в общественной жизни прослеживается гораздо слабее, чем в техносфере,
Итак, рассмотрение исторического развития общества под углом его циклического повторения имеет давнюю философскую традицию от Платона и Аристотеля до современных авторов1. При этом циклическое развитие в общественной жизни прослеживается гораздо слабее, чем в техносфере,
Можно предположить, что на различных этапах жизни социальной системы преобладают различные типы циклов ее динамики. В период становления системы чаще встречаются циклы маятникового типа, благодаря которым утверждаются воспроизводственные процессы. Достигая определенного совершенства, они приобретают
Можно предположить, что на различных этапах жизни социальной системы преобладают различные типы циклов ее динамики. В период становления системы чаще встречаются циклы маятникового типа, благодаря которым утверждаются воспроизводственные процессы. Достигая определенного совершенства, они приобретают
Можно предположить, что на различных этапах жизни социальной системы преобладают различные типы циклов ее динамики. В период становления системы чаще встречаются циклы маятникового типа, благодаря которым утверждаются воспроизводственные процессы. Достигая определенного совершенства, они приобретают
Можно предположить, что на различных этапах жизни социальной системы преобладают различные типы циклов ее динамики. В период становления системы чаще встречаются циклы маятникового типа, благодаря которым утверждаются воспроизводственные процессы. Достигая определенного совершенства, они приобретают
Введение Ситуация в области исследования мировых социальных процессов и тенденций их развития побуждает социальную мысль к постоянным поискам теоретических схем объяснения прошлого, настоящего и будущего человечества. В современной западной социологической и футурологической литературе принята
Введение Ситуация в области исследования мировых социальных процессов и тенденций их развития побуждает социальную мысль к постоянным поискам теоретических схем объяснения прошлого, настоящего и будущего человечества. В современной западной социологической и футурологической литературе принята
Введение Ситуация в области исследования мировых социальных процессов и тенденций их развития побуждает социальную мысль к постоянным поискам теоретических схем объяснения прошлого, настоящего и будущего человечества. В современной западной социологической и футурологической литературе принята
Свою основную идею о естественноисторическом процессе развития общества К. Маркс выработал, выделив из разных областей общественной жизни экономическую, из всех общественных отношений – производственные как основные и определяющие остальные отношения1. Взяв за исходный пункт
Свою основную идею о естественноисторическом процессе развития общества К. Маркс выработал, выделив из разных областей общественной жизни экономическую, из всех общественных отношений – производственные как основные и определяющие остальные отношения1. Взяв за исходный пункт
Азиатский способ производства и прафеодализм К описанным формациям современные исследователи предлагают добавить еще две: “азиатский способ производства” и “прафеодализм”. Азиатский способ производства (термин ввел К. Маркс) представляет собой сочетание производительной активности сельских общин и
Азиатский способ производства и прафеодализм К описанным формациям современные исследователи предлагают добавить еще две: “азиатский способ производства” и “прафеодализм”. Азиатский способ производства (термин ввел К. Маркс) представляет собой сочетание производительной активности сельских общин и
Азиатский способ производства и прафеодализм К описанным формациям современные исследователи предлагают добавить еще две: “азиатский способ производства” и “прафеодализм”. Азиатский способ производства (термин ввел К. Маркс) представляет собой сочетание производительной активности сельских общин и
Теории цивилизаций представляют собой совокупность различных социально-философских концепций, в которых философы и социологи анализируют происхождение и развитие современных обществ1. К сторонникам теории развития цивилизаций можно зачислить социологов, разделяющих хотя бы некоторые из следующих основоположений
Теории цивилизаций представляют собой совокупность различных социально-философских концепций, в которых философы и социологи анализируют происхождение и развитие современных обществ1. К сторонникам теории развития цивилизаций можно зачислить социологов, разделяющих хотя бы некоторые из следующих основоположений
Теории цивилизаций представляют собой совокупность различных социально-философских концепций, в которых философы и социологи анализируют происхождение и развитие современных обществ1. К сторонникам теории развития цивилизаций можно зачислить социологов, разделяющих хотя бы некоторые из следующих основоположений
Истоки теории На формирование концепции постиндустриального общества существенно повлияли теории индустриального общества (особенно концепции Р. Арона и У. Ростоу). Концепцию постиндустриального общества разработал американский социолог Д. Белл [96]. Варианты теории Своеобразие историко-культурного развития капитализма
Истоки теории На формирование концепции постиндустриального общества существенно повлияли теории индустриального общества (особенно концепции Р. Арона и У. Ростоу). Концепцию постиндустриального общества разработал американский социолог Д. Белл [96]. Варианты теории Своеобразие историко-культурного развития капитализма
Истоки теории На формирование концепции постиндустриального общества существенно повлияли теории индустриального общества (особенно концепции Р. Арона и У. Ростоу). Концепцию постиндустриального общества разработал американский социолог Д. Белл [96]. Варианты теории Своеобразие историко-культурного развития капитализма
Истоки теории На формирование концепции постиндустриального общества существенно повлияли теории индустриального общества (особенно концепции Р. Арона и У. Ростоу). Концепцию постиндустриального общества разработал американский социолог Д. Белл [96]. Варианты теории Своеобразие историко-культурного развития капитализма
Истоки теории На формирование концепции постиндустриального общества существенно повлияли теории индустриального общества (особенно концепции Р. Арона и У. Ростоу). Концепцию постиндустриального общества разработал американский социолог Д. Белл [96]. Варианты теории Своеобразие историко-культурного развития капитализма
Истоки теории На формирование концепции постиндустриального общества существенно повлияли теории индустриального общества (особенно концепции Р. Арона и У. Ростоу). Концепцию постиндустриального общества разработал американский социолог Д. Белл [96]. Варианты теории Своеобразие историко-культурного развития капитализма
Истоки теории На формирование концепции постиндустриального общества существенно повлияли теории индустриального общества (особенно концепции Р. Арона и У. Ростоу). Концепцию постиндустриального общества разработал американский социолог Д. Белл [96]. Варианты теории Своеобразие историко-культурного развития капитализма
Истоки теории На формирование концепции постиндустриального общества существенно повлияли теории индустриального общества (особенно концепции Р. Арона и У. Ростоу). Концепцию постиндустриального общества разработал американский социолог Д. Белл [96]. Варианты теории Своеобразие историко-культурного развития капитализма
Истоки теории На формирование концепции постиндустриального общества существенно повлияли теории индустриального общества (особенно концепции Р. Арона и У. Ростоу). Концепцию постиндустриального общества разработал американский социолог Д. Белл [96]. Варианты теории Своеобразие историко-культурного развития капитализма
Теория конвергенции (от лат. convergo – сближаюсь, схожусь) – одна из основных концепций современной западной социологии и политологии, усматривающая в общественном развитии современной эпохи преобладающую тенденцию к сближению двух социальных систем – капитализма и
Теория конвергенции (от лат. convergo – сближаюсь, схожусь) – одна из основных концепций современной западной социологии и политологии, усматривающая в общественном развитии современной эпохи преобладающую тенденцию к сближению двух социальных систем – капитализма и
Многомерность и многовариантность общественного развития Понятие многомерности Последние десятилетия второго тысячелетия проходили под знаком нарастающей переоценки ценностей, круг которых стремительно расши-ряется1. По-видимому, кульминационным и в то же время синтетическим пунктом этого движения является интеллектуальная,
Многомерность и многовариантность общественного развития Понятие многомерности Последние десятилетия второго тысячелетия проходили под знаком нарастающей переоценки ценностей, круг которых стремительно расши-ряется1. По-видимому, кульминационным и в то же время синтетическим пунктом этого движения является интеллектуальная,
Многомерность и многовариантность общественного развития Понятие многомерности Последние десятилетия второго тысячелетия проходили под знаком нарастающей переоценки ценностей, круг которых стремительно расши-ряется1. По-видимому, кульминационным и в то же время синтетическим пунктом этого движения является интеллектуальная,
Многомерность и многовариантность общественного развития Понятие многомерности Последние десятилетия второго тысячелетия проходили под знаком нарастающей переоценки ценностей, круг которых стремительно расши-ряется1. По-видимому, кульминационным и в то же время синтетическим пунктом этого движения является интеллектуальная,
Многомерность и многовариантность общественного развития Понятие многомерности Последние десятилетия второго тысячелетия проходили под знаком нарастающей переоценки ценностей, круг которых стремительно расши-ряется1. По-видимому, кульминационным и в то же время синтетическим пунктом этого движения является интеллектуальная,
Многомерность и многовариантность общественного развития Понятие многомерности Последние десятилетия второго тысячелетия проходили под знаком нарастающей переоценки ценностей, круг которых стремительно расши-ряется1. По-видимому, кульминационным и в то же время синтетическим пунктом этого движения является интеллектуальная,
В исследуемых моделях возникает идея фундаментальной общности: сплошная среда потенциально содержит различные виды локализации процессов (виды структур). Среда есть некое единое начало, выступающее носителем различных форм и будущей организации, полем неоднозначных путей развития. Структура
В исследуемых моделях возникает идея фундаментальной общности: сплошная среда потенциально содержит различные виды локализации процессов (виды структур). Среда есть некое единое начало, выступающее носителем различных форм и будущей организации, полем неоднозначных путей развития. Структура
Сторінка 2 з 12«12345...10...»Остання »