Социальное расслоение – это процесс возникновения в результате разложения первобытного общества групп населения, различающихся общественным положением [68]. Многие исследователи считают, что социальное расслоение возникло одновременно с имущественной дифференциацией, поскольку имущественный достаток в большинстве случаев
Всегда и везде управление сводится к тому, что определенным людям доверяют выполнение какого-либо дела [114]. А для этого необходимо знать, что нужно делать и кто должен выполнять конкретную работу. Найти нужных людей невозможно, не
Всегда и везде управление сводится к тому, что определенным людям доверяют выполнение какого-либо дела [114]. А для этого необходимо знать, что нужно делать и кто должен выполнять конкретную работу. Найти нужных людей невозможно, не
Всегда и везде управление сводится к тому, что определенным людям доверяют выполнение какого-либо дела [114]. А для этого необходимо знать, что нужно делать и кто должен выполнять конкретную работу. Найти нужных людей невозможно, не
В основе формирования экономической модели на любом уровне организации общества и в любом структурном звене должен лежать индивидуальный подход, базирующийся на организационной культуре социальной системы1. Необходимость такого подхода обусловлена невозможностью существования как единой социально-экономической
В основе формирования экономической модели на любом уровне организации общества и в любом структурном звене должен лежать индивидуальный подход, базирующийся на организационной культуре социальной системы1. Необходимость такого подхода обусловлена невозможностью существования как единой социально-экономической
В каждом этносе, как отмечалось, существуют определенные категории Истины, Красоты, Добра и Справедливости (Изобилия), которые являются базовыми ценностями1. Эти категории формируются исходя из целей и задач, которые ставятся перед конкретным этносом [39]. При этом
В каждом этносе, как отмечалось, существуют определенные категории Истины, Красоты, Добра и Справедливости (Изобилия), которые являются базовыми ценностями1. Эти категории формируются исходя из целей и задач, которые ставятся перед конкретным этносом [39]. При этом
Из множества факторов эффективности управления этносом – состав населения и руководства, структура иерархии, внешнее и внутреннее противодействие, среда и условия существования, историческое время и др. – определяющим является отношение членов этноса к поставленным перед
Из множества факторов эффективности управления этносом – состав населения и руководства, структура иерархии, внешнее и внутреннее противодействие, среда и условия существования, историческое время и др. – определяющим является отношение членов этноса к поставленным перед
Развитие этноса – процесс, во время которого руководство, определив состояние этноса, может изменить стиль социального управления с целью повышения уровня организации членов этноса [39]. Это требует сокращения объема регламентации поведения с одновременным увеличением эмоциональной
Поиск путей оптимальной организации общества в современных условиях происходит в трех основных направлениях: изучение источников древней социальной философии; анализ социальных достижений в наиболее развитых странах мира; осмысление проблем социального управления через синтез методов естественных
Поиск путей оптимальной организации общества в современных условиях происходит в трех основных направлениях: изучение источников древней социальной философии; анализ социальных достижений в наиболее развитых странах мира; осмысление проблем социального управления через синтез методов естественных
На примере известных общественно-экономических формаций рассмотрим эволюционное развитие социального управления, имеющего циклический характер изменений при переходе от одного типа организации общества к другому [48]. Первобытное общество На этапе раннего первобытного общества действовал принцип распределения
На примере известных общественно-экономических формаций рассмотрим эволюционное развитие социального управления, имеющего циклический характер изменений при переходе от одного типа организации общества к другому [48]. Первобытное общество На этапе раннего первобытного общества действовал принцип распределения
На примере известных общественно-экономических формаций рассмотрим эволюционное развитие социального управления, имеющего циклический характер изменений при переходе от одного типа организации общества к другому [48]. Первобытное общество На этапе раннего первобытного общества действовал принцип распределения
Кризис рабовладельческого общества вызвал нарастание процессов децентрализации, что сопровождалось исчезновением промежуточных звеньев управления [48]. Так, владельцы земли стали сдавать ее в аренду бывшим рабам. В результате функции контроля трудовой деятельности и ее планирования перешли
Кризис рабовладельческого общества вызвал нарастание процессов децентрализации, что сопровождалось исчезновением промежуточных звеньев управления [48]. Так, владельцы земли стали сдавать ее в аренду бывшим рабам. В результате функции контроля трудовой деятельности и ее планирования перешли
Кризис рабовладельческого общества вызвал нарастание процессов децентрализации, что сопровождалось исчезновением промежуточных звеньев управления [48]. Так, владельцы земли стали сдавать ее в аренду бывшим рабам. В результате функции контроля трудовой деятельности и ее планирования перешли
В настоящее время неокапиталистическое общество постепенно трансформируется в постиндустриальное, более социально однородное, о чем свидетельствует широкое распространение предприятий, в которых участвуют как “верхи”, так и “низы” системы управления трудовой деятельностью [48]. На многих таких
Как правило, проблемы социального управления посредством синтеза методов естественных и организационно-технических наук анализируются в русле социобиологического, кибернетического и синергетического подходов, с помощью которых определяют универсальные закономерности в поведении различных систем. Общество как биосоциальный феномен
Как правило, проблемы социального управления посредством синтеза методов естественных и организационно-технических наук анализируются в русле социобиологического, кибернетического и синергетического подходов, с помощью которых определяют универсальные закономерности в поведении различных систем. Общество как биосоциальный феномен
Как правило, проблемы социального управления посредством синтеза методов естественных и организационно-технических наук анализируются в русле социобиологического, кибернетического и синергетического подходов, с помощью которых определяют универсальные закономерности в поведении различных систем. Общество как биосоциальный феномен
Итак, описаны следующие составляющие биосоциального феномена, каковым является человеческое общество: 1) базовые потребности человека, которые проектируются на социальную активность, ведущую к начальному разделению общественного труда; Таблица 4.5. СООТНОШЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ СОЦИУМА Генотип социума (содержание:
Итак, описаны следующие составляющие биосоциального феномена, каковым является человеческое общество: 1) базовые потребности человека, которые проектируются на социальную активность, ведущую к начальному разделению общественного труда; Таблица 4.5. СООТНОШЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ СОЦИУМА Генотип социума (содержание:
Социальная система, как отмечалось, всегда сложноорганизованная, поскольку в нее входят элементы, качественно различные по природе и свойствам (непосредственно индивиды, социальные институты, социальные отношения)1. Кроме того, социальная система охватывает все сферы общества (экономическую, политическую, духовную),
Социальная система, как отмечалось, всегда сложноорганизованная, поскольку в нее входят элементы, качественно различные по природе и свойствам (непосредственно индивиды, социальные институты, социальные отношения)1. Кроме того, социальная система охватывает все сферы общества (экономическую, политическую, духовную),
По И. Пригожину, если система уходит далеко от равновесия и переходит порог устойчивости, она оказывается в области хаоса, для которой характерны сильные последствия слабых случайных флуктуаций (отклонений) [54; 81]. В переломный момент невозможно предсказать,
Французский специалист по прогнозированию и стратегии Хьюго де Жувенель [145] подчеркивает, что прогнозирование не следует путать с пророчеством или предска-занием1. В данном случае речь идет не о способе предвидения будущего, а об инструменте, помогающем
Французский специалист по прогнозированию и стратегии Хьюго де Жувенель [145] подчеркивает, что прогнозирование не следует путать с пророчеством или предска-занием1. В данном случае речь идет не о способе предвидения будущего, а об инструменте, помогающем
Среди множества стремлений человека самым сильным является стремление к власти и славе. Б. Рассел 5.1. Общество и его изучение Общество1 (буквально социальность, социальное) может рассматриваться в широком и узком смысле. В широком смысле –
Среди множества стремлений человека самым сильным является стремление к власти и славе. Б. Рассел 5.1. Общество и его изучение Общество1 (буквально социальность, социальное) может рассматриваться в широком и узком смысле. В широком смысле –
Среди множества стремлений человека самым сильным является стремление к власти и славе. Б. Рассел 5.1. Общество и его изучение Общество1 (буквально социальность, социальное) может рассматриваться в широком и узком смысле. В широком смысле –
Среди множества стремлений человека самым сильным является стремление к власти и славе. Б. Рассел 5.1. Общество и его изучение Общество1 (буквально социальность, социальное) может рассматриваться в широком и узком смысле. В широком смысле –
Среди множества стремлений человека самым сильным является стремление к власти и славе. Б. Рассел 5.1. Общество и его изучение Общество1 (буквально социальность, социальное) может рассматриваться в широком и узком смысле. В широком смысле –
Приведем понятия, которые характеризуют культурно-исторические и политические системы, определяющие различные общества на разных этапах их развития [89]. Открытое общество – демократическое, легко изменяющееся и приспосабливающееся к обстоятельствам внешней среды – противопоставляется закрытому – догматически-авторитарному,
Приведем понятия, которые характеризуют культурно-исторические и политические системы, определяющие различные общества на разных этапах их развития [89]. Открытое общество – демократическое, легко изменяющееся и приспосабливающееся к обстоятельствам внешней среды – противопоставляется закрытому – догматически-авторитарному,
Рассматриваемые теории являются составляющей концепции социальной стратификации, в которых разрабатывается понятие “статус” (от лат. status – состояние, положение) [89]. Социальный статус – это положение личности, занимаемое ею в обществе в соответствии с возрастом, полом,
Рассматриваемые теории являются составляющей концепции социальной стратификации, в которых разрабатывается понятие “статус” (от лат. status – состояние, положение) [89]. Социальный статус – это положение личности, занимаемое ею в обществе в соответствии с возрастом, полом,
Социальный порядок и власть Закон, по М. Веберу, существует тогда, когда есть вероятность того, что некоторый порядок будет поддержан определенными людьми, использующими физическое или психологическое принуждение с целью добиться лояльности относительно такого социального порядка
Социальный порядок и власть Закон, по М. Веберу, существует тогда, когда есть вероятность того, что некоторый порядок будет поддержан определенными людьми, использующими физическое или психологическое принуждение с целью добиться лояльности относительно такого социального порядка
Социальный порядок и власть Закон, по М. Веберу, существует тогда, когда есть вероятность того, что некоторый порядок будет поддержан определенными людьми, использующими физическое или психологическое принуждение с целью добиться лояльности относительно такого социального порядка
Социальный порядок и власть Закон, по М. Веберу, существует тогда, когда есть вероятность того, что некоторый порядок будет поддержан определенными людьми, использующими физическое или психологическое принуждение с целью добиться лояльности относительно такого социального порядка
Сам по себе класс, согласно М. Веберу, не конституирует сообщество. Совместное действие, формирующее классовую ситуацию, не является базисным взаимодействием членов одного и того же класса; оно – взаимодействие индивидов, принадлежащих к разным классам. К
Сам по себе класс, согласно М. Веберу, не конституирует сообщество. Совместное действие, формирующее классовую ситуацию, не является базисным взаимодействием членов одного и того же класса; оно – взаимодействие индивидов, принадлежащих к разным классам. К
Сам по себе класс, согласно М. Веберу, не конституирует сообщество. Совместное действие, формирующее классовую ситуацию, не является базисным взаимодействием членов одного и того же класса; оно – взаимодействие индивидов, принадлежащих к разным классам. К
Термин “классовый статус” М. Вебер применяет для обозначения типичной вероятности, с какой обеспечение товарами, внешние условия жизни, субъективная удовлетворенность или фрустрация характерны для индивида или группы [20]. Класс – это любая группа людей, имеющих
Термин “классовый статус” М. Вебер применяет для обозначения типичной вероятности, с какой обеспечение товарами, внешние условия жизни, субъективная удовлетворенность или фрустрация характерны для индивида или группы [20]. Класс – это любая группа людей, имеющих
Термин “классовый статус” М. Вебер применяет для обозначения типичной вероятности, с какой обеспечение товарами, внешние условия жизни, субъективная удовлетворенность или фрустрация характерны для индивида или группы [20]. Класс – это любая группа людей, имеющих
Термин “классовый статус” М. Вебер применяет для обозначения типичной вероятности, с какой обеспечение товарами, внешние условия жизни, субъективная удовлетворенность или фрустрация характерны для индивида или группы [20]. Класс – это любая группа людей, имеющих
Сторінка 5 з 12« Перша«...34567...10...»Остання »