Культурология – Берестовская Д. С. – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО МИРА
С совершенствованием способа производства возникают новые орудия труда из меди и бронзы. Происходит первое крупное общественное разделение труда, усиливается имущественное неравенство. Затем ремесло отделяется от земледелия, происходит второе крупное разделение труда. Все это сыграло важнейшую роль в развитии цивилизации. В долине Нила, в Двуречье и Китае устанавливается рабовладельческий строй, первые классовые государства. Все это обусловило развитие различных сфер духовной деятельности человека.
Преобладающее значение приобрела монументальная архитектура, связанная с развитием религиозных представлений, культом предков и природы. Это были мегалитические сооружения – менгиры (греч. meg). – большой, lit – камень) – одинокие сигаровидные каменные столбы высотой до 20 м (Бретань, Франция); иногда они тянулись параллельными рядами на несколько километров (“Каменное войско” – Закавказье, Армения; аллея менгиров в Бретани);
– дольмены – погребальные сооружения из двух или четырех отвесно поставленных обтесанных камней, покрытых горизонтальной каменной плитой (Западная Европа, Северная Африка). Мегалитические сооружения находят в Крыму и на Кавказе (5-2 тыс. до н. э.);
– кромлехи – более сложные мегалитические сооружения: в плане – круглая площадка диаметром в тридцать метров, замкнутая четырьмя кольцами вертикально поставленных камней. Кольцо внешнего круга – тридцать каменных столбов, соединенных лежащими на них балками,- образует подобие гигантского хоровода. Внутреннее кольцо составлено из невысоких менгиров, в центре – каменная плита, возможно, алтарь. Второе кольцо – из симметричных блоков, попарно составленных и перекрытых плитами (Стоунхендж, Южная Англия, 2 тыс. до и. э.)
В эпоху железа появляются крепости, оборонительные сооружения, сложенные из огромных каменных глыб (территория Франции, Балканского полуострова), богатые погребальные сооружения.
Так искусство первобытного общества в поздний период своего развития подошло к разработке композиции, к созданию монументальной архитектуры и скульптуры.
С возникновением классового общества углублялось содержание искусства, расширялись его познавательные и эстетические возможности, складывались и развивались различные его виды, появлялись художники-профессионалы. Этот процесс сопровождался утратой наивной непосредственности, характерной для искусства первобытного общества.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО МИРА
Рабовладельческий строй, пришедший па смену общинно-родовому, был исторически закономерен и имел, по сравнению с предшествующей эпохой, прогрессивное значение. Он стал основой дальнейшего роста производительных сил и культуры. В религии совершаются сложные процессы перехода от поклонения зверю к представлению о богах, подобных человеку. Одновременно и в искусстве утверждается образ человека, прославляются его деятельная сила, его способность к героическому подвигу.
При всем разнообразии исторического развития рабовладельческих обществ древнего мира для них были характерны две формы: восточная и античная.
Восточная получила воплощение в рабовладельческих деспотических государствах, которые возникли между 5 и 4 тысячелетием до и. э. в долинах и дельтах Нила (Египет), Тигра и Евфрата (древнейшие государства Двуречья) и других.
Related posts:
- Культурология – Берестовская Д. С. – ЭПОХА БРОНЗЫ (около 2-го тысячелетия до н. э.) С совершенствованием способа производства возникают новые орудия труда из меди и бронзы. Происходит первое крупное общественное разделение труда, усиливается имущественное неравенство. Затем ремесло отделяется от земледелия, происходит второе крупное разделение труда. Все это сыграло важнейшую роль в развитии цивилизации. В долине Нила, в Двуречье и Китае устанавливается рабовладельческий строй, первые классовые государства. Все это обусловило […]...
- Культурология – Берестовская Д. С. – Часть I. ЗАРУБЕЖНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА Часть I. ЗАРУБЕЖНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КУЛЬТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА Истоки художественной культуры уходят в глубокую древность. Многие произведения изобразительного искусства – наскальные росписи, статуэтки из камня и кости, орнаментальные узоры на оленьих рогах и каменных плитах – появились намного раньше сознательного представления о художественном творчестве. Первые шаги художественного развития человечества совершались в эпоху первобытнообщинного строя, когда […]...
- Культурология – Берестовская Д. С. – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ Возрождение – величайший но своему значению этап в развитии культуры человечества. Термин “Возрождение” впервые употребил художник и искусствовед Джорджо Вазари, автор “Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих” (1500), где он определил развитие искусства в Италии XV-XVI веков как возрождение после долгих лет упадка в эпоху Средневековья. Впоследствии этот термин стал употребляться в более широком […]...
- Культурология – Берестовская Д. С. – Часть II. УКРАИНСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА Украинская художественная культура развивалась в европейском культурном пространстве на протяжении многих веков в сложных исторических условиях. Создавая свои культурные ценности, украинский народ достиг значительных успехов, в то же время он творчески воспринимал культурное влияние многих народов, судьба которых была связана с историей Украины. Исследователи отмечают различные направления развития мировой цивилизации, оказавшие влияние на формирование украинской […]...
- Культурология – Берестовская Д. С. – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ (X-XII века) Украинская художественная культура развивалась в европейском культурном пространстве на протяжении многих веков в сложных исторических условиях. Создавая свои культурные ценности, украинский народ достиг значительных успехов, в то же время он творчески воспринимал культурное влияние многих народов, судьба которых была связана с историей Украины. Исследователи отмечают различные направления развития мировой цивилизации, оказавшие влияние на формирование украинской […]...
- Культурология – Берестовская Д. С. – АНТИЧНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА Особая роль в развитии мировой цивилизации, мировой культуры принадлежит художественной культуре Древней Греции и Рима, имеющей непреходящее значение. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ Своеобразие исторического развития Древней Греции обусловило гуманистическое содержание и высокий художественный уровень ее искусства, то место, которое. заняла древнегреческая культура в истории человечества. В период расцвета греческой рабовладельческой демократии (V в. до и. э.) сформировался […]...
- Культурология – Берестовская Д. С. – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Художественная культура Средневековья хронологически следует непосредственно за античной и занимает исключительное место в общемировом развитии культуры. Когда возникает мысль о средних веках, мы представляем себе рыцарские замки и готические соборы, крестовые походы и феодальные усобицы, костры инквизиции и рыцарские турниры… “Средневековье” нередко становится синонимом всего мрачного и реакционного, оно как бы поглощено густой тенью, отбрасываемой, […]...
- Культурология – Берестовская Д. С. – Крито-микенская (Эгейская) художественная культура Своеобразным связующим звеном между Востоком и Древней Грецией явилась культура, которая существовала в 3-2-м тысячелетиях до и. э. на островах и побережьях Эгейского моря. Основными центрами этой культуры были остров Крит, города Троя (на восточном побережье Дарданелл) и Микены (на юге Балканского полуострова). Наибольшего расцвета эгейская культура достигла на Крите в XVIII-XV веках до и. […]...
- Культурология – Берестовская Д. С. – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ XIX века XIX век – эпоха блистательного развития русской культуры, сыгравшей ведущую роль в духовном и нравственном развитии русского общества. Уже в XIX веке она приобрела всеобщую известность, оказав влияние на мировой культурный процесс. В духовную жизнь человечества вошли Пушкин и Чайковский, А. Иванов и Репин, Л. Толстой и Достоевский. Известный английский критик Морис Бэринг писал: “Достоевский […]...
- Культурология – Берестовская Д. С. – РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVIII века На рубеже XVII – XVIII веков Россия вступила в новый этап общественной и государственной жизни. Реформы Петра I ускорили и закрепили этот исторический поворот, решительно проявившийся во всех сферах бытия. Перед Россией встали новые политические, экономические, духовные и эстетические задачи. Своеобразием отличается русская культура переходного периода – первой четверти XVIII века, проникнутой пафосом военных побед […]...
- Культурология – Берестовская Д. С. – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ XIX ВЕКА XIX век явился эпохой блистательного развития мировой культуры. Достижения различных наук находят обобщение н философских системах (Фихте, Шеллинг), возникших в русле немецкой классической философии, вершиной которой стало учение Гегеля. Во второй половине XIX века немецкая философская мысль обогащается материалистической философией Фейербаха. Именно в XIX веке складывается понятие “всемирная культура”. Наблюдается единство двух сторон культурного развития: […]...
- Культурология – Берестовская Д. С. – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА УКРАИНЫ НА РУБЕЖЕ XIX – XX ВЕКОВ Сложность общественно-политической жизни, социальные катаклизмы отразились на украинской художественной культуре, на развитии искусства: они привели к столкновению различные художественно-эстетические течения, обострили борьбу между различными направлениями и тенденциями. ЛИТЕРАТУРА В литературе, как и в других видах искусства, развиваются различные художественные методы: это реализм и нереалистические направления. В литературу приходят поэты: Т. Романченко, А. Шабинко, А. Гмырев […]...
- Культурология – Берестовская Д. С. – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ЕВРОПЫ XVII – XVIII веков Гуманисты Возрождения поставили перед человечеством задачу подчинения всех сил природы и преобразования норм общественной жизни. XVII век сосредоточил внимание умов на первой задаче. XVIII век направил все лучшие интеллектуальные силы на решение социальных проблем. Так XVII век стал периодом научного овладения природой, а XVIII – веком общественного переустройства. XVII век знаменовал рождение буржуазного строя. Наносятся […]...
- Культурология – Берестовская Д. С. – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА УКРАИНЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII ВЕКА Этот период в развитии Украины явился переходным от древней художественной культуры к новой. Во второй половине XVIII века (время правления Екатерины II) Левобережная Украина с Киевом и прилегающими к нему землями была полностью лишена автономии и окончательно закрепощена. В 1764 году было ликвидировано гетманство и возобновлена Малороссийская коллегия. В 1775 году Екатерина II приказала ликвидировать […]...
- Культурология – Берестовская Д. С. – Часть III. РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КУЛЬТУРА СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ РУСИ XII – XIV ВЕКОВ В XII веке Русь представляла собой множество феодальных княжеств. Наряду с Киевом возвышались новые города, появлялись новые центры культуры. Первенство среди обособившихся земель принадлежало северному Влади – миро-Суздальскому княжеству, расцвет которого был подготовлен деятельностью князя Юрия Долгорукого. Именно там, в Залесье, был создай один из самых прекрасных во […]...
- Культурология – Берестовская Д. С. – КУЛЬТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА Часть I. ЗАРУБЕЖНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КУЛЬТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА Истоки художественной культуры уходят в глубокую древность. Многие произведения изобразительного искусства – наскальные росписи, статуэтки из камня и кости, орнаментальные узоры на оленьих рогах и каменных плитах – появились намного раньше сознательного представления о художественном творчестве. Первые шаги художественного развития человечества совершались в эпоху первобытнообщинного строя, когда […]...
- Культурология – Берестовская Д. С. – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА УКРАИНЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX века Эпоха формирования капитализма вызвала к жизни потребность в развитии образования, создании разночинной интеллигенции, что, в свою очередь, способствовало развитию демократического направления в культуре украинского народа. В ходе формирования украинской нации во всех сферах ее культуры вырабатываются свои национальные формы. Расцветает украинская литература, представленная плеядой талантливых писателей, происходит становление украинского профессионального театра, музыки, изобразительного искусства. В […]...
- Культурология – Берестовская Д. С. – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА УКРАИНЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX века Украинская художественная культура первой половины XIX века, наследуя лучшие традиции предшествующих этапов ее развития, формируется как яркое художественное воплощение национального самосознания народа, как проявление национальных черт в литературе, театре, музыке, архитектуре, изобразительном искусстве. Именно в этот период в искусстве закрепляется украинский литературный язык – основа развития национальной культуры. В первой половине XIX века на новую […]...
- Культурология – Берестовская Д. С. – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА УКРАИНЫ XIII – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVI ВЕКА Нашествие орд Батыя тяжело отразилось на культуре Киевской Руси. Наибольшему опустошению подверглись Переяславщина и Киевщина. Тяжкое золотоордынское иго, господство литовских, польских феодалов тормозили процесс дальнейшего развития художественной культуры. Но, несмотря на это, шло формирование украинской народности, росло национальное самосознание, развивались культурные процессы. Одним из центров культуры этого периода был Киево-Печерский монастырь, где сохранились культурные традиции […]...
- Культурология – Берестовская Д. С. – УКРАИНСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVII – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII века В 1654 году Украина, кроме Галиции, Волыни, Буковины и Закарпатья, вошла в состав Российского государства. Часть украинских земель продолжала оставаться под властью Польши. Подо – лия некоторое время (1672- 1699 гг.) была под властью Турции, а потом снова перешла к Польше. На Переяславской раде Украина была присоединена к России как автономная казацкая республика, управляемая выборным […]...
- Культурология – Берестовская Д. С. – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА УКРАИНЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVI – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVII ВЕКА Во второй половине XVI века в Украине активизировалась национально-освободительная борьба против владычества польских феодалов (в результате Люблинской унии 1509 года в Украине и Белоруссии установилось господство Речи Посполитой; в 1696 году Брестский собор провозгласил унию – слияние православной и католической церквей под эгидой Папы римского). Борьба украинского и белоруского народов против католизации и полонизации, борьба […]...
- Культурология – Берестовская Д. С. – Культура и цивилизация Цивилизация*175 – это создаваемая социумом в ходе культурного процесса система средств функционирования и совершенствования человека, общества, вполне определенный по своим свойствам и возможностям результат функционирования культуры, средство и условие ее изменения*176. *175: {Цивилизация (латcivilis) – гражданский, государственный, политический, достойный гражданина, подобающий гражданину.} *176: {См.: Энциклопедический словарь по культурологии. – С. 431-433.} Понятие “цивилизация” в разные […]...
- Культурология – Берестовская Д. С. – Культура и личность Мир культуры во всем его разнообразии и богатстве творится человеком. Феномены эти – человек и культура – неразрывно взаимосвязаны. Как человек творит культуру, так и культура формирует человека, обусловливает цели и смысл его бытия, развивает его собственную сущность. Поэтому проблема “человек и культура” приобретает особую значимость. По определению С. Л. Рубинштейна, личность – “это конкретный, […]...
- Культурология – Берестовская Д. С. – ИСТОРИЯ УКРАИНСКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ Часть I. ЗАРУБЕЖНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КУЛЬТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА Истоки художественной культуры уходят в глубокую древность. Многие произведения изобразительного искусства – наскальные росписи, статуэтки из камня и кости, орнаментальные узоры на оленьих рогах и каменных плитах – появились намного раньше сознательного представления о художественном творчестве. Первые шаги художественного развития человечества совершались в эпоху первобытнообщинного строя, когда […]...
- Культурология – Берестовская Д. С. – КУЛЬТУРА НОВГОРОДА Новгород своим могуществом выделялся из городов северо-запада. “Господин великий Новгород” – называли его. Благодаря своему географическому положению, Новгород стал торговым посредником между Западом и Востоком. Власть князя в Новгороде была ограничена вече, почитавшимся верховным государственным органом. Это была боярская республика, но и голос народа на вече был слышен. С древности новгородцы славились как строители деревянных […]...
- Культурология – Берестовская Д. С. – Культура и контркультура В культурной эпохе можно выделить разные тенденции и зоны, разные культурные образования: эзотерическое*185 и профанное*186, элитарное и массовое, официальное и народное, языческое и христианское. Многосоставными и многослойными были культуры средневековья, Возрождения и др. Любая культура демонстрирует сложный спектр субкультурных*187 элементов. Возникает вопрос: почему рождаются субкультуры, живут, а затем прекращают существование, а ведущий строй культуры при […]...
- Культурология – Берестовская Д. С. – НЕОЛИТ (6 – 2-е тысячелетие до н. э.) Эпоха палеолита (древнекаменного века) – период формирования основных видов изобразительного искусства. В Европе, Южной Азии, Северной Африке найдено во время археологических раскопок большое количество памятников скульптуры, живописи, прикладного искусства. Обнаружены росписи на стенах и потолках пещер, в глубинах подземных галерей и гротов. Ранние рисунки примитивны: это контурные изображения звериных голов на известняковых плитах (пещера Ла-Ферраси […]...
- Культурология – Берестовская Д. С. – МЕЗОЛИТ (10 – 6-е тысячелетие до н. э.) Эпоха палеолита (древнекаменного века) – период формирования основных видов изобразительного искусства. В Европе, Южной Азии, Северной Африке найдено во время археологических раскопок большое количество памятников скульптуры, живописи, прикладного искусства. Обнаружены росписи на стенах и потолках пещер, в глубинах подземных галерей и гротов. Ранние рисунки примитивны: это контурные изображения звериных голов на известняковых плитах (пещера Ла-Ферраси […]...
- Культурология – Берестовская Д. С. – ПАЛЕОЛИТ (около 35 – 10-го тысячелетия до н. э.) Эпоха палеолита (древнекаменного века) – период формирования основных видов изобразительного искусства. В Европе, Южной Азии, Северной Африке найдено во время археологических раскопок большое количество памятников скульптуры, живописи, прикладного искусства. Обнаружены росписи на стенах и потолках пещер, в глубинах подземных галерей и гротов. Ранние рисунки примитивны: это контурные изображения звериных голов на известняковых плитах (пещера Ла-Ферраси […]...
- Социальная теория и кадровая политика – Щекин Г. В. – 6.2. Теория государства древнего мира Социальное управление – категория чрезвычайно сложная и емкая, привлекающая к себе лучшие умы человечества на протяжении всей его истории. Проблемам социального управления, оптимального общественного устройства посвящены труды выдающихся мыслителей Востока и Запада, значение и выводы которых не устарели до настоящего времени. Системы Платона и Аристотеля Наиболее выдающийся мыслитель античности древнегреческий философ Платон различал четыре основные […]...
- Культурология – Берестовская Д. С. – КУЛЬТУРА МОСКОВСКОЙ РУСИ XIV – XVI ВЕКОВ С XIV века начинается возвышение Москвы, вокруг которой объединяются русские земли. Этот процесс активизируется после победы Дмитрия Донского на Куликовом поле (1380). Расцвет русской культуры этого времени был связан с подъемом национального самосознания. Особенно интенсивно в этот период развивается литература. Победе на Дону посвящены две летописные записи, повести “Задонщина”, “Сказание о Мамаевом побоище”, а также […]...
- Культурология – Берестовская Д. С. – РУССКАЯ КУЛЬТУРА XVII века К началу XVII века завершается фактическое слияние уделов Древней Руси. Достигнув в XVI веке экономического расцвета и крупных внешнеполитических успехов, в начале XVII века Русское государство вступило в полосу экономического упадка, внутренних раздоров и военных неудач. Настало смутное время. Внутренние трудности осложнялись вторжением иноземцев. Предотвратить катастрофу удалось к 1613 году, благодаря героической борьбе народа, подвигу […]...
- Культурология – Берестовская Д. С. – КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ И США XX века Конец XIX-XX век является одним из сложнейших периодов в развитии мировой культуры. Это время отмечено мировыми войнами, социальными катаклизмами, национальными конфликтами; это период научно-технического прогресса, начала атомной, космической эры человеческой цивилизации. Все это определило многогранность и противоречивость социокультурных процессов, обусловило поиски новых художественных систем, методов, течении. При всем разнообразии явлений культуры конца XIX-XX веке можно […]...
- Культурология – Берестовская Д. С. – Человек как потребитель культуры Процессы эволюции культуры и развития человека неразрывно взаимосвязаны, взаимообусловлены. В ходе формирования личности происходит ее приобщение к культуре, что требует от человека целенаправленных усилий, активности, избирательности его действий, а это ведет к формированию индивидуальной культуры. В своей социальной практике, во взаимодействии с другими людьми человек “потребляет”, использует нормы и правила данного социума, культурные навыки, язык […]...
- Культурология – Берестовская Д. С. – Нидерланды Этим термином принято обозначать культуру XV-XVI веков в европейских странах, лежащих севернее Италии: Нидерландах, Германии, Франции, Англии. Искусство этих стран развивалось как прямое продолжение готики, как ее эволюция в направлении светского искусства. Общность же с итальянским Возрождением проявляется в тенденциях социокультурного процесса: рост и становление буржуазного гуманизма, расшатывание феодального мировоззрения, растущее самосознание личности. Нидерланды В […]...
- Культурология – Берестовская Д. С. – СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ Этим термином принято обозначать культуру XV-XVI веков в европейских странах, лежащих севернее Италии: Нидерландах, Германии, Франции, Англии. Искусство этих стран развивалось как прямое продолжение готики, как ее эволюция в направлении светского искусства. Общность же с итальянским Возрождением проявляется в тенденциях социокультурного процесса: рост и становление буржуазного гуманизма, расшатывание феодального мировоззрения, растущее самосознание личности. Нидерланды В […]...
- Культурология – Берестовская Д. С. – Архитектура и скульптура С 3-го тысячелетия до н. э. в связи с культом фараона началось возведение первых гигантских усыпальниц. Грандиозность, устремленность вверх гробниц фараонов III династии свидетельствовали о стремлении возвеличить в веках жизнь правителя, противопоставить преходящему характеру земной жизни вечность жизни загробной. Наиболее значительные архитектурные сооружения: усыпальница-пирамида фараона Джосера в Саккара (XXVIII в. до и. э., зодчий Имхотеп); […]...
- Культурология – Берестовская Д. С. – ЕГИПЕТ Египет – одно из древнейших государств мира, а его искусство – один из самых ранних вкладов в историю культуры стран Древнего Востока. Первые государства в долине Нила возникли шесть тысяч лет тому назад, в конце 4 – начале 3 тыс. до н. э.; они были объединены в централизованную деспотию. К этому времени относятся величайшие произведения […]...
- Культурология – Берестовская Д. С. – Среднее царство (XXI-XVIІІ века до н. э.) С 3-го тысячелетия до н. э. в связи с культом фараона началось возведение первых гигантских усыпальниц. Грандиозность, устремленность вверх гробниц фараонов III династии свидетельствовали о стремлении возвеличить в веках жизнь правителя, противопоставить преходящему характеру земной жизни вечность жизни загробной. Наиболее значительные архитектурные сооружения: усыпальница-пирамида фараона Джосера в Саккара (XXVIII в. до и. э., зодчий Имхотеп); […]...
- Культурология – Берестовская Д. С. – Додинастический период (4-е тысячелетие до н. э.) Египет – одно из древнейших государств мира, а его искусство – один из самых ранних вкладов в историю культуры стран Древнего Востока. Первые государства в долине Нила возникли шесть тысяч лет тому назад, в конце 4 – начале 3 тыс. до н. э.; они были объединены в централизованную деспотию. К этому времени относятся величайшие произведения […]...