Социология – Бачинин В. А
Лекция 1. СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ДИНАМИКА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ Социологический дискурс Познавательные способности человека и разработанные многими поколениями ученых методологические стратегии позволяют исследовать социальную реальность в самых разных направлениях, под различными углами зрения – вглубь и вширь,
Лекция 1. СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ДИНАМИКА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ Социологический дискурс Познавательные способности человека и разработанные многими поколениями ученых методологические стратегии позволяют исследовать социальную реальность в самых разных направлениях, под различными углами зрения – вглубь и вширь,
Лекция 1. СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ДИНАМИКА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ Социологический дискурс Познавательные способности человека и разработанные многими поколениями ученых методологические стратегии позволяют исследовать социальную реальность в самых разных направлениях, под различными углами зрения – вглубь и вширь,
Социологическая теория – это прежде всего методология. Она представляет собой разнообразие методов, позволяющих исследовать социальную реальность во всех ее аспектах. Взятая во всем ее объеме, методология складывается из специального теоретического инструментария в виде общих
Социологическая теория – это прежде всего методология. Она представляет собой разнообразие методов, позволяющих исследовать социальную реальность во всех ее аспектах. Взятая во всем ее объеме, методология складывается из специального теоретического инструментария в виде общих
Однако на протяжении Нового времени, сопровождавшегося неуклонным “разволшебствлением” мира, наступлением просветительского рационализма, атеизма и материализма, начало происходить разделение прежде единого познавательного метода на два самостоятельных. И вот в XIX в. франнцузский мыслитель О. Конт
Однако в условиях постиндустриального общества на исходе XX в. у социологии вновь появилась возможность активизировать свои метафизические устремления и превратиться из бескрылой и бездуховной позитивистской социологии в окрыленную метафизическую социологию. Данному обстоятельству есть, по
ПЛАТОН Платон (427-347 до н. э.) – крупнейший мыслитель античного мира. Родился в Афинах, происходил из древнего аристократического рода. Со стороны матери его предком был великий реформатор Солон. Одаренный от природы многими талантами писал
ПЛАТОН Платон (427-347 до н. э.) – крупнейший мыслитель античного мира. Родился в Афинах, происходил из древнего аристократического рода. Со стороны матери его предком был великий реформатор Солон. Одаренный от природы многими талантами писал
ПЛАТОН Платон (427-347 до н. э.) – крупнейший мыслитель античного мира. Родился в Афинах, происходил из древнего аристократического рода. Со стороны матери его предком был великий реформатор Солон. Одаренный от природы многими талантами писал
Столь любимая Платоном форма диалога стала для него средством выражения представлений о неустранимости драматизма бытия, о неискоренимости жизненных противоречий и о вечной неуспокоенности человеческого духа, жаждущего высшей истины и справедливости. Характерно, что платоновский Сократ
Столь любимая Платоном форма диалога стала для него средством выражения представлений о неустранимости драматизма бытия, о неискоренимости жизненных противоречий и о вечной неуспокоенности человеческого духа, жаждущего высшей истины и справедливости. Характерно, что платоновский Сократ
Платон полагал, что главные причины того, что происходит в социальном мире, находятся за его пределами. Эти причины, или сущности, имеют метафизическую природу и являются чистыми формами, по образцу которых скроено все, что окружает человека.
Эйдосы Платона, находясь в иерархической соподчиненности, имеют над собой самые главные и высшие из всех – идеи блага и справедливости, заставляющие все в мире стремиться к ним. Если это государство, то оно обязано так
В диалоге “Государство” Платон приложил немало интеллектуальных усилий, чтобы найти способ соединения естественной справедливости Космоса с искусственным продуктом человеческих усилий – государством, его законами и правосудием. В “Законах” он продолжил эти попытки. “Законы” отличаются
В диалоге “Государство” Платон приложил немало интеллектуальных усилий, чтобы найти способ соединения естественной справедливости Космоса с искусственным продуктом человеческих усилий – государством, его законами и правосудием. В “Законах” он продолжил эти попытки. “Законы” отличаются
Характерно, что крупнейший из неоплатоников, философ Плотин (205-270 гг.), живший в Риме при императоре Галлиене, задумал создать в римской провинции Кампании идеальное государство “Платонополис”. Оно должно было соответствовать тому образцу, который Платон описал в
Характерно, что крупнейший из неоплатоников, философ Плотин (205-270 гг.), живший в Риме при императоре Галлиене, задумал создать в римской провинции Кампании идеальное государство “Платонополис”. Оно должно было соответствовать тому образцу, который Платон описал в
В “Метафизике” Аристотеля изложено учение о четырех типах универсальных причин, оказывающих определяющее воздействие на все сущее, включая социальную жизнь людей. Согласно этому учению у каждой вещи или явления обнаруживаются, как правило, не одна, а
В “Метафизике” Аристотеля изложено учение о четырех типах универсальных причин, оказывающих определяющее воздействие на все сущее, включая социальную жизнь людей. Согласно этому учению у каждой вещи или явления обнаруживаются, как правило, не одна, а
Для Аристотеля государства, как и люди, соединяют в себе различные, в том числе противоположные, свойства и качества. Они неоднородны в зависимости от степени выраженности положительных или отрицательных свойств. Аристотель выделяет шесть наиболее распространенных форм
Для Аристотеля государства, как и люди, соединяют в себе различные, в том числе противоположные, свойства и качества. Они неоднородны в зависимости от степени выраженности положительных или отрицательных свойств. Аристотель выделяет шесть наиболее распространенных форм
Аристотель не проходит мимо проблемы саморазрушения государства. Он обращает внимание на то, что в каждом виде государственного устройства содержатся деструктивные начала и государство вынуждено в целях самосохранения активно противодействовать им. Наибольшую опасность для государственного
В сочинении “Никомахова этика” Аристотель рассматривает как социально-этические, так и философско-правовые вопросы. Пятая книга этого труда посвящена анализу категориальной антитезы “правосудность – неправосудность”. Правосудностью Аристотель именует законопослушание, справедливость, а неправосудностью – несправедливость, своекорыстие, склонность
Н. МАКИАВЕЛЛИ Макиавелли Никколо ди Бернардо (1469-1527) итальянский социальный мыслитель, историк, драматург, поэт, политический деятель. Родился в семье обедневшего флорентийского аристократа. Получил прекрасное домашнее образование. В возрасте 29 лет занял важный пост в правительстве
Н. МАКИАВЕЛЛИ Макиавелли Никколо ди Бернардо (1469-1527) итальянский социальный мыслитель, историк, драматург, поэт, политический деятель. Родился в семье обедневшего флорентийского аристократа. Получил прекрасное домашнее образование. В возрасте 29 лет занял важный пост в правительстве
Н. МАКИАВЕЛЛИ Макиавелли Никколо ди Бернардо (1469-1527) итальянский социальный мыслитель, историк, драматург, поэт, политический деятель. Родился в семье обедневшего флорентийского аристократа. Получил прекрасное домашнее образование. В возрасте 29 лет занял важный пост в правительстве
Н. МАКИАВЕЛЛИ Макиавелли Никколо ди Бернардо (1469-1527) итальянский социальный мыслитель, историк, драматург, поэт, политический деятель. Родился в семье обедневшего флорентийского аристократа. Получил прекрасное домашнее образование. В возрасте 29 лет занял важный пост в правительстве
Н. МАКИАВЕЛЛИ Макиавелли Никколо ди Бернардо (1469-1527) итальянский социальный мыслитель, историк, драматург, поэт, политический деятель. Родился в семье обедневшего флорентийского аристократа. Получил прекрасное домашнее образование. В возрасте 29 лет занял важный пост в правительстве
Во имя каких же целей Макиавелли прощает политическому лидеру его атеизм, имморализм и правовой нигилизм? Иногда на этот вопрос отвечают так: власть. Но это далеко не так. Власть для него не самоценность и не
Томас Гоббс (1588-1679) – английский мыслитель. Родился в семье священника. Окончил Оксфордский университет, получил звание бакалавра, преподавал логику. Был секретарем у Ф. Бэкона. Во время английской революции являлся сторонником О. Кромвеля. В период реставрации
Томас Гоббс (1588-1679) – английский мыслитель. Родился в семье священника. Окончил Оксфордский университет, получил звание бакалавра, преподавал логику. Был секретарем у Ф. Бэкона. Во время английской революции являлся сторонником О. Кромвеля. В период реставрации
Люди, руководимые страхом насильственной смерти, инстинктом самосохранения, стремятся обрести гарантии мира и безопасности. Это заставляет их создать государство, где естественное состояние уступает место законопорядку. Гоббс определяет государство как единую, нерасчленимую целостность с одним, общим
Люди, руководимые страхом насильственной смерти, инстинктом самосохранения, стремятся обрести гарантии мира и безопасности. Это заставляет их создать государство, где естественное состояние уступает место законопорядку. Гоббс определяет государство как единую, нерасчленимую целостность с одним, общим
Гоббс указал на существование трех источников преступлений: 1) недостаток понимания или незнание (незнание закона, незнание приказа суверена, незнание о существовании наказания за данное деяние), которое не может служить оправданием; 2) ошибочное рассуждение или мнение;
Гоббс указал на существование трех источников преступлений: 1) недостаток понимания или незнание (незнание закона, незнание приказа суверена, незнание о существовании наказания за данное деяние), которое не может служить оправданием; 2) ошибочное рассуждение или мнение;
Гоббс указал на существование трех источников преступлений: 1) недостаток понимания или незнание (незнание закона, незнание приказа суверена, незнание о существовании наказания за данное деяние), которое не может служить оправданием; 2) ошибочное рассуждение или мнение;
Гоббс указал на существование трех источников преступлений: 1) недостаток понимания или незнание (незнание закона, незнание приказа суверена, незнание о существовании наказания за данное деяние), которое не может служить оправданием; 2) ошибочное рассуждение или мнение;
Ш. МОНТЕСКЬЕ Шарль Луи Монтескье (1689-1755) – французский философ, правовед, историк. Аристократ, барон, председатель парламента в Бордо. Принадлежал к плеяде просветителей-энциклопедистов, был автором ряда статей в знаменитой многотомной “Энциклопедии”. Член Французской Академии. Основные сочинения:
Ш. МОНТЕСКЬЕ Шарль Луи Монтескье (1689-1755) – французский философ, правовед, историк. Аристократ, барон, председатель парламента в Бордо. Принадлежал к плеяде просветителей-энциклопедистов, был автором ряда статей в знаменитой многотомной “Энциклопедии”. Член Французской Академии. Основные сочинения:
Ш. МОНТЕСКЬЕ Шарль Луи Монтескье (1689-1755) – французский философ, правовед, историк. Аристократ, барон, председатель парламента в Бордо. Принадлежал к плеяде просветителей-энциклопедистов, был автором ряда статей в знаменитой многотомной “Энциклопедии”. Член Французской Академии. Основные сочинения:
Ш. МОНТЕСКЬЕ Шарль Луи Монтескье (1689-1755) – французский философ, правовед, историк. Аристократ, барон, председатель парламента в Бордо. Принадлежал к плеяде просветителей-энциклопедистов, был автором ряда статей в знаменитой многотомной “Энциклопедии”. Член Французской Академии. Основные сочинения:
Жан-Жак Руссо (1712-1778) – французский философ, историк культуры, драматург, поэт. Родился в Женеве, в семье часовщика. В 1741 г. приехал в Париж, где благодаря своему философскому и художественному творчеству обрел известность, вошел в круг
Жан-Жак Руссо (1712-1778) – французский философ, историк культуры, драматург, поэт. Родился в Женеве, в семье часовщика. В 1741 г. приехал в Париж, где благодаря своему философскому и художественному творчеству обрел известность, вошел в круг
Трактат Руссо “Об общественном договоре”, посвященный исключительно социально-правовым проблемам, начинается фразой, которой суждено было впоследствии превратиться в афоризм: “Человек рождается свободным, но он везде в оковах”. То есть в качестве исходной берется все та
Кант Иммануил (1724-1804) – великий немецкий философ. Родился и прожил всю жизнь в Кенигсберге. Был сыном небогатого ремесленника, получил протестантское воспитание. Учился на богословском факультете, позднее стал доцентом, а затем профессором кенигсбергского университета. Среди
Кант Иммануил (1724-1804) – великий немецкий философ. Родился и прожил всю жизнь в Кенигсберге. Был сыном небогатого ремесленника, получил протестантское воспитание. Учился на богословском факультете, позднее стал доцентом, а затем профессором кенигсбергского университета. Среди
Социальное поведение людей регулируется не только правовыми, но и нравственными нормами, различающимися характером принуждения. Если в правовой нормативности преобладает внешнее принуждение со стороны других людей, социальных институтов и государства в целом, то в нравственности
С точки зрения методологии разработка Кантом теории категорического императива имеет огромную ценность для обоснования сущности естественного права. Идея категорической императивности естественно-правовых норм позволяет обосновать их безусловную повелительность для общественного и индивидуального правосознания. Она доказывает,
Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) – один из наиболее крупных представителей немецкой классической философии. Родился в Штутгарте в семье крупного чиновника. Окончил Тюбингенский теологический институт. Был домашним учителем в Берне, редактором газеты в Бамберге,
Сторінка 1 з 712345...»Остання »