Для Бахтина социокультурное бытие человека двойственно, позволяющее ему существовать как в серьезном мире официальной культуры, так и в смеховом мире культуры народно-карнавальной. Бахтин исследовал карнавально-праздничное поведение как специфическую разновидность локальной аномии, как особый тип
Для Бахтина социокультурное бытие человека двойственно, позволяющее ему существовать как в серьезном мире официальной культуры, так и в смеховом мире культуры народно-карнавальной. Бахтин исследовал карнавально-праздничное поведение как специфическую разновидность локальной аномии, как особый тип
Для Бахтина социокультурное бытие человека двойственно, позволяющее ему существовать как в серьезном мире официальной культуры, так и в смеховом мире культуры народно-карнавальной. Бахтин исследовал карнавально-праздничное поведение как специфическую разновидность локальной аномии, как особый тип
Фабула романа-трактата “Зияющие высоты” напоминает “Историю одного города” М. Салтыкова-Щедрина. Это история города Ибанска, все жители которого – однофамильцы Ибановы. Одновременно это и история вождей, правивших Ибанском на протяжении нескольких последних десятилетий. Самый страшный
В тоталитарном “крысарии” царит “Дьявол Социальности”, насаждающий свои низменные и жестокие социальные законы, низводящий людей до уровня социального сырья. В главе, которая так и называется – “Социальные законы”, – иронически излагается их суть. Согласно
В тоталитарном “крысарии” царит “Дьявол Социальности”, насаждающий свои низменные и жестокие социальные законы, низводящий людей до уровня социального сырья. В главе, которая так и называется – “Социальные законы”, – иронически излагается их суть. Согласно
Г. ЗИММЕЛЬ Георг Зиммель (1858-1918) – немецкий социолог, культуролог, философ, стремившийся сочетать в своих исследованиях познавательные возможности социологии и метафизики. Выпускник, а затем преподаватель, профессор Берлинского университета. Преподавал в университете Страсбурга. На его взгляды
Г. ЗИММЕЛЬ Георг Зиммель (1858-1918) – немецкий социолог, культуролог, философ, стремившийся сочетать в своих исследованиях познавательные возможности социологии и метафизики. Выпускник, а затем преподаватель, профессор Берлинского университета. Преподавал в университете Страсбурга. На его взгляды
Толкотт Парсонс (Parsons) (1902-1979) – американский социолог. Родился в семье пастора. Учился в Лондонской школе экономики, Гейдельбергском университете. Преподавал социологию в Гарварде. Был президентом Американской социологической ассоциации и Американской академии искусств и наук. Основные
Толкотт Парсонс (Parsons) (1902-1979) – американский социолог. Родился в семье пастора. Учился в Лондонской школе экономики, Гейдельбергском университете. Преподавал социологию в Гарварде. Был президентом Американской социологической ассоциации и Американской академии искусств и наук. Основные
Толкотт Парсонс (Parsons) (1902-1979) – американский социолог. Родился в семье пастора. Учился в Лондонской школе экономики, Гейдельбергском университете. Преподавал социологию в Гарварде. Был президентом Американской социологической ассоциации и Американской академии искусств и наук. Основные
Исходные универсалистские посылки и дедуктивный метод, позволяющий переходить от общих положений к конкретным фрагментам и реалиям, открывали путь и к анализу деятельности людей в сфере правовых отношений. Одним из существенных признаков социальной системы современного
Исходные универсалистские посылки и дедуктивный метод, позволяющий переходить от общих положений к конкретным фрагментам и реалиям, открывали путь и к анализу деятельности людей в сфере правовых отношений. Одним из существенных признаков социальной системы современного
Мертон Роберт Кинг (р. 1910) – американский социолог, профессор Колумбийского университета. Избирался президентом Американской социологической ассоциации. Внес значительный вклад в разработку теории дезорганизационных процессов в социальных системах. Детерминация анормативного поведения Р. Мертон предпринял попытку
Мертон Роберт Кинг (р. 1910) – американский социолог, профессор Колумбийского университета. Избирался президентом Американской социологической ассоциации. Внес значительный вклад в разработку теории дезорганизационных процессов в социальных системах. Детерминация анормативного поведения Р. Мертон предпринял попытку
Мертон Роберт Кинг (р. 1910) – американский социолог, профессор Колумбийского университета. Избирался президентом Американской социологической ассоциации. Внес значительный вклад в разработку теории дезорганизационных процессов в социальных системах. Детерминация анормативного поведения Р. Мертон предпринял попытку
Мертона в наибольшей степени интересует первая модель соотношения средств и целей, разрыв между ними в индивидуальном и групповом сознании. Он называет аномией внутренний конфликт между системой легальных средств по достижению одобряемых обществом, законных целей
Мертона в наибольшей степени интересует первая модель соотношения средств и целей, разрыв между ними в индивидуальном и групповом сознании. Он называет аномией внутренний конфликт между системой легальных средств по достижению одобряемых обществом, законных целей
Мертона в наибольшей степени интересует первая модель соотношения средств и целей, разрыв между ними в индивидуальном и групповом сознании. Он называет аномией внутренний конфликт между системой легальных средств по достижению одобряемых обществом, законных целей
Чарльз Райт Миллс (1916-1962) – один из крупнейших американских социологов XX в., талантливый публицист. Уроженец Техаса. Как социолог, сформировался под влиянием идей М. Вебера и К. Манхейма. Основные сочинения: “Властвующая элита” (1956), “Белый воротничок.
Чарльз Райт Миллс (1916-1962) – один из крупнейших американских социологов XX в., талантливый публицист. Уроженец Техаса. Как социолог, сформировался под влиянием идей М. Вебера и К. Манхейма. Основные сочинения: “Властвующая элита” (1956), “Белый воротничок.
Чарльз Райт Миллс (1916-1962) – один из крупнейших американских социологов XX в., талантливый публицист. Уроженец Техаса. Как социолог, сформировался под влиянием идей М. Вебера и К. Манхейма. Основные сочинения: “Властвующая элита” (1956), “Белый воротничок.
Одна из главных задач социологии, по Миллсу, – это нахождение ответов на три вопроса. Первый: из каких элементов и структур состоит современное общество? Второй: каково место данного социума в мировой истории? Третий: какие типы
3. Фрейд – создатель психоанализа Зигмунд Фрейд (1856-1939) – – психиатр, философ, социолог, культуролог, создатель психоанализа. Окончил медицинский факультет Венского университета. Мечтал посвятить себя литературе, но жизненные обстоятельства заставили заняться клинической практикой в качестве
3. Фрейд – создатель психоанализа Зигмунд Фрейд (1856-1939) – – психиатр, философ, социолог, культуролог, создатель психоанализа. Окончил медицинский факультет Венского университета. Мечтал посвятить себя литературе, но жизненные обстоятельства заставили заняться клинической практикой в качестве
Психоанализ, или психоаналитический метод имеет две основных ипостаси. Во-первых, это разработанная Фрейдом и его последователями система познавательных средств и приемов, позволяющих обнаруживать в нормативном, моральном и правовом, а также анормативном поведении личности, кроме рациональных,
Психоанализ, или психоаналитический метод имеет две основных ипостаси. Во-первых, это разработанная Фрейдом и его последователями система познавательных средств и приемов, позволяющих обнаруживать в нормативном, моральном и правовом, а также анормативном поведении личности, кроме рациональных,
3. Фрейд изображает бессознательное как стихию инстинктивных, сексуальных и агрессивно-оборонительных импульсов, ощущений, влечений, идущих из глубин психики и обеспечивающих жизнедеятельность человеческого организма. На уровне сознания эти импульсы способны трансформироваться в определенные структуры образного и
Карл Густав Юнг (1875-1961) – швейцарский психолог, философ, культуролог, социолог. Он начинал как психиатр в клинике Цюриха, занимался разработкой психологических тестов. В 1906 г. познакомился с 3. Фрейдом. Испытав влияние его учения, стал приверженцем
Карл Густав Юнг (1875-1961) – швейцарский психолог, философ, культуролог, социолог. Он начинал как психиатр в клинике Цюриха, занимался разработкой психологических тестов. В 1906 г. познакомился с 3. Фрейдом. Испытав влияние его учения, стал приверженцем
Психическое бытие человека, по Юнгу, – это сложная, динамичная целостность, в основании которой находятся так называемые архетипы – комплексы бессознательных переживаний. Юнг видел в них “модели поведения”, “формальные факторы, ответственные за организацию психических процессов
Лекция 1. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ Структура социологического сознания Социологическое сознание – это главный инструмент социологического познания, имеющий собственную структуру и особенные функции. Это понятие включает социологический рассудок, социологический разум, социологическое воображение и интеллектуальную социологическую интуицию.
Лекция 1. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ Структура социологического сознания Социологическое сознание – это главный инструмент социологического познания, имеющий собственную структуру и особенные функции. Это понятие включает социологический рассудок, социологический разум, социологическое воображение и интеллектуальную социологическую интуицию.
Лекция 1. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ Структура социологического сознания Социологическое сознание – это главный инструмент социологического познания, имеющий собственную структуру и особенные функции. Это понятие включает социологический рассудок, социологический разум, социологическое воображение и интеллектуальную социологическую интуицию.
Лекция 1. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ Структура социологического сознания Социологическое сознание – это главный инструмент социологического познания, имеющий собственную структуру и особенные функции. Это понятие включает социологический рассудок, социологический разум, социологическое воображение и интеллектуальную социологическую интуицию.
Лекция 1. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ Структура социологического сознания Социологическое сознание – это главный инструмент социологического познания, имеющий собственную структуру и особенные функции. Это понятие включает социологический рассудок, социологический разум, социологическое воображение и интеллектуальную социологическую интуицию.
Теоретическое воображение представляет собой способность творческого сознания к достраиванию связей между исследуемыми реалиями, а также между ними и авторским “Я” до необходимой полноты. Там, где для построения социологической модели какого-либо социального факта, явления, процесса
Теоретическое воображение представляет собой способность творческого сознания к достраиванию связей между исследуемыми реалиями, а также между ними и авторским “Я” до необходимой полноты. Там, где для построения социологической модели какого-либо социального факта, явления, процесса
Социологическая наука и познавательные возможности синергетики Современная социология не может пройти мимо теоретических разработок, которые появились благодаря новому научному направлению – синергетике. Принципы синергетики примечательны тем, что имеют междисциплинарное методологическое значение. Они позволяют выстраивать
Социологическая наука и познавательные возможности синергетики Современная социология не может пройти мимо теоретических разработок, которые появились благодаря новому научному направлению – синергетике. Принципы синергетики примечательны тем, что имеют междисциплинарное методологическое значение. Они позволяют выстраивать
Базовыми категориями синергетики являются нижеследующие понятия-концепты. 1. Открытость системы – ее способность обмениваться веществом, энергией и информацией с окружающей средой (метаболизм). Каждый элемент открытой системы имеет достаточно степеней свободы для своего развития и самовыражения,
Синергетика выявляет общие механизмы самоорганизации физических, биологических и социальных систем. В ее глазах мир – единый универсум с общими для всех законами, подчиняющийся единым принципам. Синергетическая модель причинности учитывает, что у сложных систем всегда
Синергетический подход заставляет социолога взглянуть на социальную, в том числе нормативно-ценностную, реальность сквозь призму категориальной антитезы порядок – хаос. Правда, в данном случае эти две категории обретают более частный вид понятий социального порядка и
Синергетический подход заставляет социолога взглянуть на социальную, в том числе нормативно-ценностную, реальность сквозь призму категориальной антитезы порядок – хаос. Правда, в данном случае эти две категории обретают более частный вид понятий социального порядка и
Хаос как социологема Все разнообразие видов и форм социального беспорядка восходит к онтологической универсалии хаоса. Хаос представляет собой отсутствие малейших признаков порядка, то есть состояние рассеянности структур, разрозненности элементов, отсутствие каких-либо форм, соподчиненностей, иерархий.
Хаос как социологема Все разнообразие видов и форм социального беспорядка восходит к онтологической универсалии хаоса. Хаос представляет собой отсутствие малейших признаков порядка, то есть состояние рассеянности структур, разрозненности элементов, отсутствие каких-либо форм, соподчиненностей, иерархий.
Хаос как социологема Все разнообразие видов и форм социального беспорядка восходит к онтологической универсалии хаоса. Хаос представляет собой отсутствие малейших признаков порядка, то есть состояние рассеянности структур, разрозненности элементов, отсутствие каких-либо форм, соподчиненностей, иерархий.
Нарастающая, углубляющаяся энтропия проходит несколько основных этапов. 1. Социальный кризис Кризис наступает там, где начала совершаться неконтролируемая диссоциация (медленное рассеивание) структур и целостностей в социальном пространстве. Общественная система утрачивает внутреннюю уравновешенность. Повсеместно возникают непредвиденные
Первым из европейских социологов, кто начал специально разрабатывать проблему аномии, был Э. Дюркгейм. Согласно его концепции, аномия как противоположность стабильного социального порядка возникает тогда, когда государство и общество ослабляют свой контроль за повелением индивидов.
Первым из европейских социологов, кто начал специально разрабатывать проблему аномии, был Э. Дюркгейм. Согласно его концепции, аномия как противоположность стабильного социального порядка возникает тогда, когда государство и общество ослабляют свой контроль за повелением индивидов.
Сторінка 3 з 7«12345...»Остання »