Среди современных, появившихся уже в XX в. концепций и гипотез, пытающихся объяснить взаимоотошения цивилизации и преступности, представляет интерес гипотеза талантливого российского социолога и философа М. К. Петрова (1924-1987). Оригинальность его подхода заключается в попытке
Социальная среда выступает в роли некой константы, которая постоянно воздействует на состояние преступности. Это воздействие может ее активизировать или, напротив, гасить до известных пределов, но оно всегда сохраняется, никогда не исчезает. Развитие современной цивилизации
Под организованной преступностью подразумевается социальная подсистема, обладающая замкнутой, рационально сконструированной структурой властно-бюрократического характера с жесткой иерархией криминально ориентированных ролей и функций. Способная проникать своими функциональными “щупальцами” в самые разные общественные – экономические, политические, правоохранительные
Наряду с группировками, организующими субъектов угловных преступлений, существуют криминальные ассоциации, вынашивающие масштабные политические планы. Каждый субъект криминально ориентированного политического поведения вынужден существовать одновременно в двух нормативно-ценностных измерениях: его истинное “Я” пребывает в пространстве криминальных
Можно выделить несколько социальных функций, которые выполняет преступность внутри цивидизационной системы. Функция первая: преступления как разновидность социальной деятельности позволяют определенным категориям субъектов реализовывать свои трансгрессивные наклонности. Внутри цивилизации всегда существуют возможности для разнообразных проявлений
Можно выделить несколько социальных функций, которые выполняет преступность внутри цивидизационной системы. Функция первая: преступления как разновидность социальной деятельности позволяют определенным категориям субъектов реализовывать свои трансгрессивные наклонности. Внутри цивилизации всегда существуют возможности для разнообразных проявлений
Наказание как социальная практика Правопорядок поддерживается благодаря постоянным усилиям общества и государства по предотвращению попыток нарушить его. Социальный контроль за преступностью осуществляется по трем основным направлениям – профилактическому (нравственно-правовое воспитание и профилактические мероприятия), репрессивно-карательному
Наказание как социальная практика Правопорядок поддерживается благодаря постоянным усилиям общества и государства по предотвращению попыток нарушить его. Социальный контроль за преступностью осуществляется по трем основным направлениям – профилактическому (нравственно-правовое воспитание и профилактические мероприятия), репрессивно-карательному
Месть – это противоправная (самоуправная) акция наказания виновного за нанесенную обиду, причиненный вред, совершенное злодеяние от лица жертвы или его близких. Является одной из самых архаичных форм воплощения принципа воздающей справедливости. Возникла задолго до
Месть – это противоправная (самоуправная) акция наказания виновного за нанесенную обиду, причиненный вред, совершенное злодеяние от лица жертвы или его близких. Является одной из самых архаичных форм воплощения принципа воздающей справедливости. Возникла задолго до
Согласно концепции французского социолога М. Фуко, просветители XVIII в., ратовавшие за рационализацию правоохранительной деятельности государства, кодификацию уголовно-процессуальных норм и за смягчение уголовных наказаний, фактически подготавливали основания для появления более эффективной, чем власть монарха, системы
Тюрьма – это государственное учреждение, осуществляющее исполнение наказаний, вынесенных судом и предписывающих лишение осужденных свободы на определенный, предусмотренный законом срок. Тюремное заключение предполагает временное или пожизненное изъятие у человека, нарушившего законы государства, его права
Сторінка 7 з 7« Перша«...34567